МКОУ «Распопинская СШ»

Доступная среда

Паспорт доступности

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

Сертификат участника семинара "Как помочь ребенку с низкой учебной мотивацией?" 2022 г.

Удостоверение о повышении квалификации "Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС-21

Сертификат семинара "Игра как актуальное средство профориентационной деятельности с детьми с ОВЗ"

Учебный план реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Приказ от 01.09.2022г №223 "Об организации индивидуального обучения обучающихся"

*************************************

ноябрь 2023 г.

МКОУ РАСПОПИНСКАЯ СШ приняла активное участие в открытом региональном конкурсе детских творческих работ "Осенняя палитра" среди обучающихся с ограниченными возможностями Бойцов Д.М. ученик 3 класса акварелью нарисовал пейзаж "Осенний светофор". Бойцов Данил нарисовал дорогу по которой он приходит к нам в школу, яркие осенние деревья, погоду. Старательно выводил карандашом лесных красавиц. Получилось красиво. Настоящая палитра.

*************************************

Цели и задачи системы инклюзивного образования

Цель  и задачи системы инклюзивного образования детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Распопинская  средняя школа»  Клетского муниципального района Волгоградской области

 Цель:  Создание целостной, эффективно действующей системы инклюзивного образования детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья. 

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

ü  разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей введение инклюзивного обучения в педагогическую практику школы;

ü  создание системы ранней диагностики и выявления детей-инвалидов и детей  с ОВЗ для обеспечения своевременной коррекционной помощи и выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка;

ü  формирование программы подготовки, переподготовки и развития педагогических кадров для работы с детьми-инвалидами,  с ОВЗ в контексте инклюзивного образования.

ü  создание безбарьерной образовательной среды.

Формы инклюзивного образования детей-инвалидов, детей  с ОВЗ 

Обучение, коррекция, воспитание:

·         включение ребенка с ОВЗ в процесс обучения с последующим получением коррекционной помощи в специальном (коррекционном) учреждении, центре;

·         Обучение 

·         включение в процесс обучения в классе;

·         обучение по индивидуальному образовательному маршруту;

·         обучение в домашних условиях.

Воспитание и социализация:

·         включение в социокультурное пространство школы, станицы;

·         психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Комплексные мероприятия по реализации образовательных задач  

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования: 

·         разработка нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность МКОУ «Распопинская СШ», обеспечивающих реализацию инклюзивного образования детей-инвалидов,  детей с ОВЗ в различных формах;

·         разработка механизмов финансового и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в МКОУ «Распопинская СШ»;

 Создание безбарьерной образовательной среды:

·         формирование программ создания безбарьерной образовательной среды, обеспечивающей свободное передвижение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, слуха;

·         обеспечение школы  специальными техническими средствами для организации комфортного образовательного процесса детей-инвалидов с ОВЗ;

·         приведение здания МКОУ «Распопинская СШ» в соответствие строительным нормам и правилам СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

·         формирование психологической среды, позволяющей ребенку-инвалиду,  ребенку с ОВЗ комфортно чувствовать себя в различных организационно-педагогических условиях.

  Программно-методическое сопровождение обучения детей с ОВЗ:

·         разработка методических рекомендаций по формированию индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями семьи и ребенка-инвалида,  с ОВЗ;

Комплексное сопровождение участников образовательного процесса, обеспечивающих образование ребенка-инвалида,  с ОВЗ:    

·         апробация и внедрение инновационных психолого-педагогических технологий; планирование и мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения;

·         формирование служб внутреннего психолого-медико-педагогического сопровождения в лице специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума (специального педагога, педагога-психолога,  медицинского работника);

·         сопровождение родителей, имеющих детей-инвалидов, с ОВЗ, и педагогов, осуществляющих образовательный процесс этих детей через формирование программ специального обучения родителей и педагогов;

 Формирование  толерантного отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья:

·         создание позитивного отношения к инвалидам, лицам с ОВЗ через формирование комплексных социальных программ, направленных на признание права ребенка-инвалида,  с ОВЗ максимально полноценно участвовать в жизни общества;

 Кадровое обеспечение:

·         участие педагогов в курсах профессиональной переподготовки по специальности «Специальная педагогика»;

·         обучение педагогов на курсах  повышения квалификации по вопросам обучения детей с ОВЗ и их индивидуального сопровождения.

 Обеспечение качества образования детей с ОВЗ:

·         разработка и реализация системы  мониторинга оценки качества образования детей с ОВЗ в условиях школы.

 Научное сопровождение инклюзивного образования

·         проведение психологических, педагогических исследований по вопросам инклюзивного образования, 

Ожидаемые результаты реализации настоящей системы:

Реализация настоящей системы позволит:

·         сформировать систему инклюзивного образования в МКОУ «Распопинская СШ», позволяющую обеспечить права детей-инвалидов,  с ОВЗ на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья;

·         обеспечить создание безбарьерной образовательной среды для всех участников образовательного процесса;

·         создать  вариативные  условия  для реализации права на образование всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей;

·         повысить эффективность  функционирования системы инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

Риски

1.       Инклюзивное образование не может быть эффективным без оснащения школы соответствующей материально-технической базой, в том числе специальным оборудованием, а также приведения в соответствие здания школы строительным нормам и правилам СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

2.       Инклюзивное образование не может быть эффективным без кадрового обеспечения соответствующими специалистами.

3.       Включение ребенка в инклюзивное образование невозможно без согласования со специалистами ПМПК, родитель не всегда может реально оценить возможность получения инклюзивного образования.

4.       Возможное неполное освоение учебных программ. Необходимость индивидуальных учебных планов для «включенных» детей.

5.       Отсутствие гибкой системы оценивания достижений и системы итоговой аттестации учащихся,  заложенной в стандартах.

6.       Отсутствие опыта работы в инклюзивном пространстве среднего и старшего звена школы.

7.       Слабость контактов с системой профессионального образования.

8.       Финансовое обеспечение:

9.       Финансирование организации инклюзивного обучения осуществляется за счет федерального  бюджета.


 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ