Образование
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по немецкому языку 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 4 класс
Рабочая программа по родному русскому языку 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по математике, 5-6 классы
Рабочая программа по истории, 5-9 классы
Рабочая программа по географии, 5-9 классы
Рабочая программа по ОДНРК, 5-6 классы
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика. Базовый уровень" 6 класс
Рабочая программа по обществознанию, 6-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык" 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика. Базовый уровень" 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа по алгебре, 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии, 7-9 классы
Рабочая программа по вероятности и статистике, 7-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика. Базовый уровень" 8-9 классы
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа по литературе 10 класс
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы
Рабочая программа по геометрии 10-11 классы
Рабочая программа по вероятности и статистике 10-11 классы
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс
Рабочая программа по истории 10-11 классы
Рабочая программа по географии 10-11 классы
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по литературе 11 класс
Информация о ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку. 9 класс.
Федеральный уровень
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (раздел 3);
Региональный уровень
Приказы комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области:
Муниципальный уровень:Итоговое сочинение (изложение)
-------------------------------------------------------------------------------------------
Приказ от 17.03.2020г. "Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий"
Приказ о переходе на обучение с помощью дистанционных технологий
Приказ об утверждении положения о формах обучения
Приказ об утверждении положения о разработке, утверждении и корректировки рабочих программ
Положение о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ
План действий по предупреждению завоза и распространения вируса
Учебный план дистанционного обучения
Расписание дистанционного обучения
Приказ о порядке работы в период самоизоляции
Разъяснение о порядке работы общеобразовательных организаций в период режима самоизоляции
Ресурсы, используемые педагогами для организации дистанционного обучения, а так же самообразования школьников во время карантина:
1. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
2. Система «ЯКласс» - https://www.yaklass.ru/. Дистанционное обучение в период каникул - https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-na-kanikulah
3. Портал «Учи.ру» - https://uchi.ru/. Дистанционное обучение в период карантина - https://lp.uchi.ru/distant-uchi
4. Сайт Проектория - https://proektoria.online/lessons
5. Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» - https://урокцифры.рф/
6. Яндекс.Учебник - https://education.yandex.ru/home/
7. Просвещение. Медиа - https://ap.prosv.ru/
8. Образовательный портал GeekBrains - https://geekbrains.ru/
9. VK для дистанционного обучения: инструкция по применению - https://vk.com/@edu-for-distant
10. Семейный IT-Марафон - https://игра-интернет.рф/news/startoval-chetvertyy-semeynyy-it-marafon.html
11. Портал Фоксфорд - https://help.foxford.ru/
12. Сайт издательства «Бином» - http://www.lbz.ru/
13. Онлайн-школа - https://skysmart.ru/
14. Видео-уроки по предметам - https://www.youtube.com/
МР по корректировке рабочих программ (Волгоградская область)
Материалы по отдельным предметным областям в помощь учащимся и родителям при дистанционном обучении:
- русский язык
- биология (5-8 кл; 9-11 кл)
- химия
- география
- история и обществознание
Советы психолога в условиях дистанционного обучения:
Памятка 1 "Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса"
Памятка 2 "Рекомендации родителям детей временно находящимися на дистанционном обучении"
Памятка 3 "Советы для родителей младших школьников во время объявления эпидемии"
Памятка 4 "Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома"
Памятка 5 "Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса"
Цель и задачи системы инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном казенном образовательном учреждении «Распопинская средняя общеобразовательная школа» Клетского муниципального района Волгоградской области
Цель: Создание целостной, эффективно действующей системы инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей введение инклюзивного обучения в педагогическую практику школы;
- создание системы ранней диагностики и выявления детей-инвалидов и детей с ОВЗ для обеспечения своевременной коррекционной помощи и выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка;
- формирование программы подготовки, переподготовки и развития педагогических кадров для работы с детьми-инвалидами, с ОВЗ в контексте инклюзивного образования.
- создание безбарьерной образовательной среды.
Формы инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ
- Обучение, коррекция, воспитание:
- включение ребенка с ОВЗ в процесс обучения с последующим получением коррекционной помощи в специальном (коррекционном) учреждении, центре;
- Обучение
- включение в процесс обучения в классе;
- обучение по индивидуальному образовательному маршруту;
- обучение в домашних условиях.
Воспитание и социализация
- включение в социокультурное пространство школы, станицы;
- психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Комплексные мероприятия по реализации образовательных задач
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования:
- разработка нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность МКОУ «Распопинская СОШ», обеспечивающих реализацию инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в различных формах;
- разработка механизмов финансового и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в МКОУ «Распопинская СОШ»;
Создание безбарьерной образовательной среды:
- формирование программ создания безбарьерной образовательной среды, обеспечивающей свободное передвижение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, слуха;
- обеспечение школы специальными техническими средствами для организации комфортного образовательного процесса детей-инвалидов с ОВЗ;
- приведение здания МКОУ «Распопинская СОШ» в соответствие строительным нормам и правилам СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;
- формирование психологической среды, позволяющей ребенку-инвалиду, ребенку с ОВЗ комфортно чувствовать себя в различных организационно-педагогических условиях.
Программно-методическое сопровождение обучения детей с ОВЗ:
- разработка методических рекомендаций по формированию индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями семьи и ребенка-инвалида, с ОВЗ;
Комплексное сопровождение участников образовательного процесса, обеспечивающих образование ребенка-инвалида, с ОВЗ:
- апробация и внедрение инновационных психолого-педагогических технологий; планирование и мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения;
- формирование служб внутреннего психолого-медико-педагогического сопровождения в лице специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума (специального педагога, педагога-психолога, медицинского работника);
- сопровождение родителей, имеющих детей-инвалидов, с ОВЗ, и педагогов, осуществляющих образовательный процесс этих детей через формирование программ специального обучения родителей и педагогов;
Формирование толерантного отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья:
- создание позитивного отношения к инвалидам, лицам с ОВЗ через формирование комплексных социальных программ, направленных на признание права ребенка-инвалида, с ОВЗ максимально полноценно участвовать в жизни общества;
Кадровое обеспечение:
- участие педагогов в курсах профессиональной переподготовки по специальности «Специальная педагогика»;
- обучение педагогов на курсах повышения квалификации по вопросам обучения детей с ОВЗ и их индивидуального сопровождения.
Обеспечение качества образования детей с ОВЗ:
- разработка и реализация системы мониторинга оценки качества образования детей с ОВЗ в условиях школы.
Научное сопровождение инклюзивного образования
- проведение психологических, педагогических исследований по вопросам инклюзивного образования,
Ожидаемые результаты реализации настоящей системы:
Реализация настоящей системы позволит:
- сформировать систему инклюзивного образования в МКОУ «Распопинская СОШ», позволяющую обеспечить права детей-инвалидов, с ОВЗ на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья;
- обеспечить создание безбарьерной образовательной среды для всех участников образовательного процесса;
- создать вариативные условия для реализации права на образование всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей;
- повысить эффективность функционирования системы инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
Риски
- Инклюзивное образование не может быть эффективным без оснащения школы соответствующей материально-технической базой, в том числе специальным оборудованием, а также приведения в соответствие здания школы строительным нормам и правилам СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;
- Инклюзивное образование не может быть эффективным без кадрового обеспечения соответствующими специалистами.
- Включение ребенка в инклюзивное образование невозможно без согласования со специалистами ПМПК, родитель не всегда может реально оценить возможность получения инклюзивного образования.
- Возможное неполное освоение учебных программ. Необходимость индивидуальных учебных планов для «включенных» детей.
- Отсутствие гибкой системы оценивания достижений и системы итоговой аттестации учащихся, заложенной в стандартах.
- Отсутствие опыта работы в инклюзивном пространстве среднего и старшего звена школы.
- Слабость контактов с системой профессионального образования.
Финансовое обеспечение:
Финансирование организации инклюзивного обучения осуществляется за счет федерального бюджета.
Дорожная карта (приказ об утверждении и план мероприятий)
Положение об индивидуальном учебном плане
Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение о реализации инклюзивной практики
Анкета руководителя общеобразовательного учреждения
Учебный план школы на 2023-2024 учебный год
Режим занятий (Годовой календарный учебный график) 2023-2024 уч.г.
Расписание занятий для 1-4 классов
Расписание занятий для 5-11 классов
Форма обучения - очная.
Язык обучения - русский.
Уровень начального общего образования - 4 года.
Уровень основного общего образования - 5 лет.
Уровень среднего общего образования - 2 года.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - до 05.06.2027 г.
Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - нет.